Дидактический материал "Матрица выбора профессии" для использования в профориентационной работе с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ

Материал адресован педагогам, психологам, профконсультантам и другим специалистам, осуществляющим сопровождение в образовательной организации профессионального самоопределения обучающихся 8-12 классов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

«Матрица выбора профессии» применима в качестве пособия для профориентационного информирования, обучения навыкам осознанного выбора и подбора подходящих профессий (специальностей).

Дидактический материал для работы с обучающимися с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности:

Аннотация к дидактическому материалу

Влияние социокультурного уклада семьи на профессиональное самоопределение детей и подростков. Сергеев И.С.

Влияние родителей и других старших членов семьи — один из факторов, воздействующих на профессиональное самоопределение детей и молодежи. В то же время конкретные механизмы этого влияния остаются недостаточно изученными. В основу статьи положена гипотеза, согласно которой определенному цивилизационному укладу (традиционному, индустриальному, постиндустриальному) может быть поставлена в соответствие стратегия участия старших членов семьи в процессе профессионализации ее младших членов.

Подробнее

"Школа профессий будущего": образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа

Программа разработана коллективом ярославского «Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» (директор Ирина Вениаминовна Кузнецова). В 2018 г. программа стала лауреатом Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде в номинации «Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа».

Представлена в виде паспорта программы и комплекта информационно-методических материалов.

Подробнее

Проекты для школьников «Мир будущего». Практическое пособие

Практическое пособие «Проекты для школьников «Мир будущего» - методическая поддержка педагогов, реализующих проектную деятельность учащихся, направленную на профориентацию и их профессиональное самоопределение.

В пособии представлены общие подходы к организации проектной деятельности учащихся, характеристика учебных проектов профориентационной направленности, примеры методических разработок конкретных проектов «Мир будущего» для детей и подростков различных возрастных групп.

Подробнее

Использование интерактивной цифровой платформы «ПроеКТОриЯ» в профориентационной работе учителей-предметников и педагогов дополнительного образования Нижегородской области

Статья Тужилкина А.Ю., к. п. н., доцент, заведующего кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (г. Нижний Новгород), и Заруба И. О., директора МБУДО Центр развития творчества Приокского района «Созвездие» (г. Нижний Новгород) является материалом участия в Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Цифровое образование: от прогнозов к реальности», состоявшейся 21-22.04.2021 в г. Кемерово на базе ГБУ ДПО Кузбасского регионального института развития профессионального образования.

Подробнее

Новые инструменты профориентатора: оцифровка или системная трансформация? Сергеев И.С., ФИРО РАНХиГС, 2021

Представленная работа является материалом участия И.С, Сергеева, д.п.н., ведущего научного сотрудника ФИРО РАНХиГС, в Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Цифровое образование: от прогнозов к реальности», состоявшейся 21-22.04.2021 в г. Кемерово на базе ГБУ ДПО Кузбасского регионального института развития профессионального образования.

Подробнее

Методические рекомендации по организации профессиональных проб и составлении программ профессиональных проб. Огановская Е.Ю. ГБНОУ ДУМ СПб, 2021

Данные методические рекомендации составлены Е.Ю. Огановской, к.п.н., методистом Опорного центра содействия профессиональному самоопределению детей и молодежи Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга.

Подробнее

Работы победителей и призеров областного конкурса методических разработок «Социальное партнерство в сопровождении профессионального самоопределения обучающихся»

Дидактический материал для профориентационной работы с инвалидами

Представленный дидактический материал содержит семь комплектов таблиц, предназначенных для групповой и индивидуальной профориентационной работы с инвалидами с различными нарушениями функций и ограничений их жизнедеятельности - слуха, зрения, функций верхних конечностей, с умеренным нарушением функций нижних конечностей, передвигающимися на креслах колясках, с нарушением коронарного и/или центрального кровообращения.

Каждый комплект содержит описательные характеристики рекомендуемых инвалидам видов трудовой и профессиональной деятельности, примерный перечень профессий (должностей).

Подробнее

Научно-методическое пособие «Наша новая профориентация»

Научно-методическое пособие обеспечивает методическую поддержку новых подходов и технологий ранней профориентации.

В Пособии изложена Концепция развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи Санкт-Петербурга, знакомство с которой полезно не только специалистам в сфере управления профориентационной работы, но любому специалисту в сфере профориентации: профконсультантам, психологам и др., так как позволяет посмотреть на свою деятельность с точки зрения стратегического планирования работы.

Подробнее