Сборник автоматизированных диагностических методик «Межполушарная асимметрия и профессиональная деятельность» составлен специалистами ЦПО Самарской области. Представлен на электронном носителе - диске формата CD-R.
Психологами Центра профессионального образования Самарской области разработана деловая интеллектуально-творческая профориентационная игра «Soft skills» для обучающихся 5-11 классов (с возможностью адаптации для обучающихся 1-4 классов). Данная деловая игра предназначена для знакомства обучающихся с основными надпрофессиональными навыками, а также перспективными профессиями, в которых они наиболее важны, создания предпосылок к развитию soft skills и осознанному построению образовательной и профессиональной траектории.
Блокнот-навигатор «Кем быть?» содержит ссылки на современные профориентационные тесты и полезные ресурсы для абитуриентов, а также упражнения, которые подросток может выполнить сам, чтобы больше узнать о себе и подходящих ему профессиях. Блокнот не даёт готовых ответов, но предлагает задания и активности, которые могут стать основой для принятия решения. Содержание блокнота подобрано таким образом, чтобы старшеклассник сам смог сделать первые шаги на пути профессионального самоопределения, больше узнать о самом себе и сориентироваться на рынке труда.
Автор: Деханова Полина Юрьевна, педагог-психолог, методист МБУ ДО ЦВР «Парус».
ЦПО Самарской области продолжает сотрудничество с энергокомпаниями региона. Ознакомительная лекция о профессии теплоэнергетика, созданная сотрудниками Самарского филиала «Т Плюс», пример того как профориентационное занятие может быть содержательным и интересным школьникам разных возрастов.
30-минутная видеолекция поможет как педагогам, так и родителям рассказать детям в доступной форме не только об истории развития энергетики, но и об устройстве современных тепловых электростанций.
Научно-методическое пособие обеспечивает методическую поддержку новых подходов и технологий ранней профориентации.
В Пособии изложена Концепция развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи Санкт-Петербурга, знакомство с которой полезно не только специалистам в сфере управления профориентационной работы, но любому специалисту в сфере профориентации: профконсультантам, психологам и др., так как позволяет посмотреть на свою деятельность с точки зрения стратегического планирования работы.
Для педагогических работников лето – не только период отпусков и отдыха, но и время подведения итогов работы в учебном году, анализа своей деятельности, планирования работы в будущем учебном году, а также время саморазвития и самообразования. В вопросах профориентационной тематики одним из наиболее полезных ресурсов в настоящее время является научно-методический журнал «Платформа-навигатор: развитие карьеры».
Это единственное общероссийское издание, ориентированное на все уровни образования (от дошкольного до высшего), целенаправленно посвящённое вопросам профессионального самоопределения, профессиональной ориентации и будущей профессиональной карьере детей и учащейся молодёжи Российской Федерации.
Начальник отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» ЦПО Самарской области Татьяна Четверикова в числе представителей 9 регионов Российской Федерации приняла участие в стажировке «Профориентационная работа в Федеративной Республике Германия», организованной Федеральным институтом профессионального образования (BIBB GOVET, Германия) и ФИРО РАНХиГС при поддержке Федерального министерства образования и научных исследований Германии и Российской академии образования.