Skip to main content

Ключевые тезисы концепции профессионального самоопределения в условиях постиндустриальной эпохи

Группой ученых Федерального института развития образования РАНХиГС (под научным руководством профессора, д.п.н. И.С. Сергеева) создана основа обновлённого взгляда на проблему профессионального самоопределения с фокусом на условиях постиндустриальной эпохи. Тезисы не просто описывают будущую концепцию профессионального самоопределения в меняющихся условиях общественной жизни, научная работа содержит базис для необходимых изменений подходов к педагогическому сопровождению профессионального самоопределения, указывая на потребность в механизмах, методических рекомендациях и пр. Благодаря широкому спектру охваченных вопросов разработанные тезисы являются крайне важным материалом для формирования программ сопровождения профессионального самоопределения, будут полезны и специалистам, и непосредственно обучающимся и их родителям.
Скачать

Концепция развития системы профессиональной ориентации населения Самарской области на период до 2030 года

Документ преемственно развивает идеи и задачи предыдущей Концепции региональной системы профессиональной ориентации населения на период до 2020 года (одобренной на заседании Координационного совета по кадровой политике при Губернаторе Самарской области 03.06.2014, протокол № 25).

Концепция задает базовые принципы реализации, цель и задачи развития системы профессиональной ориентации, единый рамочный подход к реализации профессиональной ориентации для всех групп населения с учетом особенностей групп, обеспечивает продолжение успешных практик профессиональной ориентации, реализуемых на территории Самарской области.

Концепция развития системы профессиональной ориентации населения Самарской области на период до 2030 года

Итоги акции "Апрельские встречи-2019"

Подведены итоги ежегодной областной профориентационной акции "Апрельские встречи-2019", состоявшейся в период с 1 по 30 апреля 2019 года.

Впервые при организации мероприятий акции была использована автоматизированная информационная система "ПрофВыбор. Самарская область" (АИС). Это позволило полностью ликвидировать мероприятия, проводимые в рамках акции, но содержательно не отвечающие её целям и задачам. Использование АИС позволяет всем пользователям Рунета в режиме реального времени узнавать о всех планируемых на территории Самарской области профориентационных мероприятиях. АИС решает большинство вопросов информационного обмена и согласований, т.к. эти процессы проходят автоматизировано, что экономит время и человеческие ресурсы. Подведение итогов акции-2019 также осуществлялось с помощью системы: образовательные организации не составляли отчетов, вся статистика обрабатывалась автоматически.

В отчет "Итоги "Апрельские встречи"-2019" вошли сведения только о мероприятиях, которые  проводились с использованием АИС. В отчет не вошла информация о мероприятиях, которые состоялись без регистрации в АИС.

ЦПО Самарской области продолжает работу по совершенствованию АИС "ПрофВыбор. Самарская область" и благодарит всех пользователей системы за обратную связь. Использование АИС при организации и проведении всех (!) профориентационных мероприятий позволит полностью решить проблему информированности, повысит качество профориентационной работы и обеспечит автоматизированный учет проделанной работы в полном объеме.

Инструкция по организации видеоконференций «Открытый урок», в том числе подготовке школьников для участия в мероприятии

Видеоконференции «Открытый урок» – одна из форм профориентационного информирования обучающихся общеобразовательных организаций Самарской области. В зависимости от темы видеоконференции, учащиеся знакомятся с экономикой Самарской области (в разрезе кластеров, секторов, отраслей, видов производств), рынком труда и рынком образовательных услуг региона, конкретными предприятиями / организациями / учреждениями, представляющими региональную экономику, профессиональными образовательными организациями и организациями высшего образования Самарской области, условиями и содержанием труда, правилами планирования профессиональной карьеры и пр.

Подробнее

Вышел cборник автоматизированных диагностических методик «Межполушарная асимметрия и профессиональная деятельность»

Сборник автоматизированных диагностических методик «Межполушарная асимметрия и профессиональная деятельность» составлен специалистами ЦПО Самарской области. Представлен на электронном носителе - диске формата CD-R.

Подробнее

Командная интеллектуально-творческая профориентационная игра "Soft skills"

Психологами Центра профессионального образования Самарской области разработана деловая интеллектуально-творческая профориентационная игра «Soft skills» для обучающихся 5-11 классов (с возможностью адаптации для обучающихся 1-4 классов). Данная деловая игра предназначена для знакомства обучающихся с основными надпрофессиональными навыками, а также перспективными профессиями, в которых они наиболее важны, создания предпосылок к развитию soft skills и осознанному построению образовательной и профессиональной траектории.

Подробнее

Методическая разработка "Блокнот-навигатор "Кем быть?"

Блокнот-навигатор «Кем быть?» содержит ссылки на современные профориентационные тесты и полезные ресурсы для абитуриентов, а также упражнения, которые подросток может выполнить сам, чтобы больше узнать о себе и подходящих ему профессиях. Блокнот не даёт готовых ответов, но предлагает задания и активности, которые могут стать основой для принятия решения. Содержание блокнота подобрано таким образом, чтобы старшеклассник сам смог сделать первые шаги на пути профессионального самоопределения, больше узнать о самом себе и сориентироваться на рынке труда.

Автор: Деханова Полина Юрьевна, педагог-психолог, методист МБУ ДО ЦВР «Парус».

Просто и интересно о серьезном

ЦПО Самарской области продолжает сотрудничество с энергокомпаниями региона. Ознакомительная лекция о профессии теплоэнергетика, созданная сотрудниками Самарского филиала «Т Плюс», пример того как профориентационное занятие может быть содержательным и интересным школьникам разных возрастов.
30-минутная видеолекция поможет как педагогам, так и родителям рассказать детям в доступной форме не только об истории развития энергетики, но и об устройстве современных тепловых электростанций.

Подробнее

Работы победителей областного конкурса по выявлению лучших практик в рамках Единой модели профессиональной ориентации

  1. ГБОУ СОШ№14 «Центр образования» г.о. Сызрань, авторский коллектив: Марусина Е.Б., Доронина Н.Н., Ханипова Ю.А., Иглина Т.А., Тетекин В.Н., Баринова Г.А.
  2. ГБОУ СОШ с. Шигоны: Виноградова Т.В.
  3. ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский: Крыпаева В. Б.
  4. ГБОУ СОШ с. Кошки, авторский коллектив: Пономарева Н.И., Ванюшина Т.И.
  5. ГБОУ СОШ№8 г.о. Октябрьск: Воробьева Е.С.
  6. ГБОУ СОШ №19 г. Сызрани, авторский коллектив: Максименкова Н.В., Рассейкина И.Г.
  7. ГБОУ гимназия г. Сызрани, авторский коллектив: Ямолова С.П., Сарычева Е. В.