Материалы для педагогов

В данном разделе размещена информация, необходимая для организации и реализации деятельности по профессиональной ориентации, педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся.

Все материалы взяты из свободных источников, предназначенных для обмена опытом, размещены без какой-либо коммерческой выгоды и с указанием на источник заимствования.

Документы

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в актуальной редакции
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 N 1155
Целевые ориентиры реализации образовательной программы дошкольного образования в части трудового воспитания: п. 2.6, стр. 7; п. 2.7, стр. 10; п. 4.6, стр. 25.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в актуальной редакции
Личностные результаты освоения программы начального общего образования в части трудового воспитания: п. 41.1.5, стр. 32.
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Технология» предметной области «Технология»: п. 43.8, стр. 56

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в актуальной редакции
Личностные результаты освоения программы основного общего образования в части трудового воспитания: п. 42.1.6, стр. 45
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Технология» предметной области «Технология»: п. 45.10, стр. 120.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» в актуальной редакции
Личностные результаты освоения программы среднего общего образования в части трудового воспитания: п. 7.1, стр. 8.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
Целевые ориентиры результатов трудового воспитания на уровне начального общего образования: п. 24.2.9.5, стр. 145.
Описание воспитательной работы в рамках основного (инвариантного) модуля «Профориентация»: п. 24.3.2.13, стр. 160.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
Личностные результаты в части трудового воспитания, формируемые в ходе изучения учебных предметов: п. 19.11.2.6; п. 20.8.2.6; п. 21.8.1.6; п. 22.7.1.6; п. 23.8.1.7; п. 24.4.3.7.
Целевые ориентиры результатов трудового воспитания на уровне основного общего образования: п. 26.2.5.3.5, стр.  349.
Описание воспитательной работы в рамках основного (инвариантного) модуля «Профориентация»: п. 26.3.2.14, стр. 364.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
Личностные результаты в части трудового воспитания, формируемые в ходе изучения учебных предметов: п. 19.8.2.6; п. 20.5.2.6; п. 21.5.1.7; п. 22.5.1.6; п. 23.5.1.7; п. 24.4.3.7.
Целевые ориентиры результатов трудового воспитания на уровне среднего общего образования: п. 26.2.5.3.5, стр.  249.
Описание воспитательной работы в рамках основного (инвариантного) модуля «Профориентация»: п. 26.3.2.14, стр. 265.

Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев [и др.] – М.: Федеральный институт развития образования. – М.: Издательство «Перо», 2014. – 38 с.

Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования вместе со Стратегией развития системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в 2015-2020 г.г. (с. 29-39) / В.И. Блинов, И.С. Сергеев [и др.] (одобрены Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» (протокол № 9 заседания Научно-методического совета Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» от 14 декабря 2015 года))

Распоряжение министерства образования и науки от 30.12.2021 №1266-р «Об организации деятельности по профессиональной ориентации, сопровождению профессионального самоопределения обучающихся Самарской области» вместе с Концепцией развития системы профессиональной ориентации населения Самарской области на период до 2030 года (утверждена протоколом заседания совета по профессиональным квалификациям в Самарской области от 23.04.2021 №68)