№ п.п. |
Наименование
программы |
Краткая аннотация
(рассматриваемые вопросы) |
Планируемые результаты
По окончании обучения слушатели будут |
Лекторы |
Инвариантный блок (72 часа) |
1. |
Модернизация региональной системы образования |
Вопросы государственной политики России в сфере образования.
Приоритетные направления развития региональной системы образования.
Введение ФГОС НПО и СПО третьего поколения.
Вопросы качества образования и механизмы его оценки.
Средства мультимедийного сопровождения образовательного процесса. |
Знать:
- основополагающие направления государственной политики в сфере образования;
- особенности ФГОС НПО и СПО третьего поколения.
Уметь:
- формулировать результаты обучения по своему направлению деятельности в рамках ФГОС НПО и СПО;
- обоснованно выбирать средства оценки качества обучения;
- использовать мультимедийные средства обучения. |
Ефимова С.А.
Бусарова Г.П.
Винокурова С.И.
Филатова С.Н. |
2. |
Развитие профессиональ- ных компетенций работников образования |
Проектирование среды образовательного учреждения.
Технологическое обеспечение компетентностно-ориентированного образования и воспитания. |
Знать:
- технологию самоанализа педагогической деятельности;
- формы представления педагогического опыта;
- принципы педагогического проектирования;
- основные проектировочные процедуры;
- формы презентации педагогических проектов;
- психологические основы управления вниманием и познавательной деятельностью обучающихся.
Уметь:
- разрабатывать практико-ориентированные проекты различной направленности;
- проводить самоанализ педагогической деятельности;
- использовать различные формы презентации опыта педагогической деятельности. |
Елькина С.В.
Князькова О.Н.
Васильева Н.С.
Винокурова С.И.
Семина Е.Н. |
Вариативные блоки (каждый по 36 часов) |
3. |
Конфликтные ситуации в образовательном учреждении: профилактика, контроль и разрешение |
Особенности проявления конфликтных ситуаций в образовательном учреждении.
Анализ структуры конфликтной ситуации. Основные модели поведения в конфликтах, пути разрешения конфликтных ситуаций. |
Знать:
- правила эффективного общения с коллегами, руководством, обучающимися.
Уметь:
- диагностировать конфликтные ситуации;
- выбирать адекватную возникшей ситуации модель поведения;
- находить выходы из конфликтных ситуаций. |
Сотрудники кафедры психологии ФГОУ ВПО Самарского государственного университета |
4. |
Основы обучения взрослых |
Особенности содержания образовательных программ для взрослых.
Принципы обучения взрослых.
Реализация модульно-компетентностного подхода в обучении взрослых.
Оценка эффективности обучения взрослых. |
Знать:
- требования к формированию содержания программ обучения взрослых и его реализации;
- методики оценки эффективности обучения взрослых.
Уметь:
- осознанно использовать современные образовательные технологии в обучении взрослых (в т.ч. модульный подход);
- осуществлять диагностику эффективности обучения взрослых. |
Четверикова Т.Н.
Пасечникова Т.В. |
5. |
Библиотечное дело |
Правовые основы библиотечной деятельности.
Социальный маркетинг в деятельности библиотек.
Особенности комплектования фондов документов.
Библиотечное обслуживание. |
Знать:
- правовые основы деятельности библиотек;
- особенности комплектования фондов документов;
- технологию библиотечного обслуживания.
Владеть:
- приемами социального маркетинга в деятельности библиотеки;
- технологией библиотечного обслуживания. |
Пономарёва Ю.В.
Специалисты Самарской областной универсальной научной библиотеки. Специалисты Самарской областной юношеской библиотеки |
6. |
Компьютерная грамотность: базовый курс |
Обучение основам компьютерной грамотности, формирование информационной компетенции, работа с информационной системой MS WINDOWS, текстовым редактором MS WORD, табличным редактором MS EXCEL, электронной почтой, программой MS Internet Explorer, мастером презентаций MS Power Point. |
Знать:
- основы компьютерной грамотности;
- основные параметры работы с информационной системой MS WINDOWS;
Владеть навыками:
- работы в MS WORD;
- работы в MS EXCEL.
Уметь:
- отправлять информационные сообщения по электронной почте;
- осуществлять поиск информации посредством MS Internet Explorer.
- создавать компьютерную презентацию. |
Бикбаев Д.А.
Бусарова Г.П.
|
7. |
Методическая подготовка мастеров производствен- ного обучения |
Нормативно-правовые документами, регламентирующие деятельность мастера п/о.
Требования ФГОС НПО к содержанию, формам и методам производственного обучения.
Практические занятия на тренажерах УПО - победителей приоритетного национального проекта «Образование». |
Знать:
- современные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность мастера производственного обучения;
- требования ФГОС НПО к содержанию, формам и методам производственного обучения.
Уметь:
- осознанно выбирать формы и методы производственного обучения в соответствии с меняющимися требованиями производства;
- выполнять практические действия на тренажерах. |
Ельцова Л.Н.
Винокурова С.И.
Преподаватели/ мастера УПО - победителей приоритетного национального проекта «Образование». |
8. |
Проектный метод обучения |
Теоретические основы проектного метода обучения.
Условия реализации проектной деятельности.
Организация учебной деятельности обучающихся на основе метода проектов. |
Знать:
- суть проектного метода обучения и условия его реализации.
Уметь:
- разрабатывать темы проектов и план их реализации;
- управлять проектной деятельностью обучающихся;
- анализировать результаты проектной деятельности обучающихся. |
Винокурова С.И.
Рыжкова Л.В. |
9. |
Формирование ключевых (общих) компетенций профессионала |
Ключевые (общие) компетенции как образовательные результаты деятельности УПО в условиях ФГОС НПО/СПО.
Технология формирования общих компетенций обучающихся в процессе реализации ОПОП НПО/СПО. |
Знать:
- перечень и основные характеристики общих компетенций обучающихся как образовательного результата деятельности УПО в условиях ФГОС НПО/СПО.
Владеть:
- технологией формирования общих компетенций обучающихся в процессе реализации ОПОП НПО/СПО. |
Винокурова С.И.
Абанина И.В. |
10. |
Педагогика и психология |
Современные подходы к обучению и воспитанию и их технологическому обеспечению.
Сущность, закономерности и психологические основы процессов обучения и воспитания.
Требования к отбору содержания, форм и методов обучения и воспитания.
Современные образовательные технологии, их направленность на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся (в соответствии с ФГОС).
Технология подготовки и проведения учебного занятия.
Анализ и самоанализ учебного занятия. |
Иметь представление:
- о современных подходах к обучению и воспитанию и их технологическому обеспечению;
Знать:
- сущность и закономерности процессов обучения и воспитания с позиций современной науки и практики;
- психологические основы процессов обучения и воспитания;
- современные требования к отбору содержания, форм и методов обучения и воспитания (в т.ч. в учреждениях профессионального образования, в соответствии с требованиями ФГОС);
- современные образовательные технологии: понятие, классификация, назначение, краткая характеристика, направленность на формирование общих и/или профессиональных компетенций обучающихся (в соответствии с ФГОС).
Уметь:
- целесообразно, обоснованно отбирать содержание, формы и методы (технологии) обучения и воспитания;
- в соответствии с требованиями разрабатывать план-конспект учебного занятия, инструктивную карту;
- проводить комплексный анализ и самоанализ учебного занятия. |
Елькина С.В.
Гашинская В.В.
Иванушкина Е.В. |
11. |
Маркетинговая деятельность образовательного учреждения |
Основные понятия маркетинга ОУ, его цели и виды.
Классификация рынков образовательных услуг и видов рыночного спроса.
Разработка системы маркетинга образовательного учреждения. |
Знать:
- основные понятия маркетинга;
- основные характеристики образовательных услуг.
Уметь:
- определять участников организации и реализации образовательных услуг.
- формулировать способы организации деятельности маркетинговой службы;
- формулировать критерии оценивания деятельности маркетинговой службы. |
Дудников В.В.
Репринцева Е.Г.
Кутейницына Т.Г. |
12. |
Технологические основы модульного обучения |
Модуль и основы модульного обучения, содержание профессионального модуля, проектирование учебно-методических материалов модуля. |
Знать:
- основы модульно-компететностного подхода в образовании;
- основные положения ФГОС НПО/СПО.
Уметь:
- определять составляющие профессионального модуля;
- проектировать учебно-методические материалы модуля на основе ФГОС НПО и СПО третьего поколения. |
Винокурова С.И.,
Абанина И.В.
Сёмина Е.Н. |
13. |
Информационные технологии в педагогической деятельности |
Возможности использования информационных технологий в учебном процессе.
Проектирование и организация образовательного процесса с использованием информационных технологий. |
Иметь представление:
- о возможностях использования информационных технологий в образовательном процессе.
Уметь:
- осуществлять поиск заданной информации с помощью информационных технологий;
- осуществлять анализ информации, необходимой для выполнения конкретной профессиональной задачи. |
Бикбаев Д.А.
Бусарова Г.П. |
14. |
Технологические основы развития критического мышления студентов в учебной деятельности |
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) как образовательная технология, обеспечивающая реализацию компетентностно-ориентированного подхода.
Знакомство в интерактивном режиме со стратегиями, приемами технологии РКМЧП и возможными вариантами построения занятий в рамках базовой модели. |
Знать:
- суть технологии РКМЧП, ее возможности в формировании общих компетенций обучающихся;
- .стратегии и методические приемы, используемые на различных уровнях образования, в различных предметных областях, видах и формах работы.
Уметь:
- целесообразно использовать стратегии и приемы технологии РКМЧП;
- разрабатывать различные варианты учебных занятий в рамках базовой модели трех стадий «вызов - реализация смысла – рефлексия». |
Севостьянова О.В.
Елькина С.В. |
15. |
Современные образовательные технологии |
Современные образовательные технологии: понятие, признаки, классификация.
Технологии активизации и интенсификации учебно-познавательной деятельности: развивающие, деловые, имитационные игры; проблемное обучение; коллективный способ обучения; «кейс-стади» и др.
Технология контекстного обучения в практической подготовке обучающихся НПО/СПО.
Современные технологии воспитания. |
Знать:
- существенные признаки технологии, отличающие ее от методики преподавания /воспитания;
- классификацию современных образовательных технологий (СОТ);
- суть и условия применения в образовательном процессе развивающих, деловых, имитационных игр, проблемного обучения, коллективного способа обучения, технологии «кейс-стади» и др.;
- возможности использования технологии контекстного обучения в практической подготовке обучающихся НПО/СПО;
- основные характеристики современных технологий воспитания.
Уметь:
- целесообразно использовать освоенные технологии (или их элементы) в образовательном процессе;
- разрабатывать различные варианты учебных занятий и воспитательных мероприятий с использованием освоенных СОТ |
Елькина С.В.
Севостьянова О.В.
Мокраусов И.В.
Привлеченные
специалисты |
16. |
Современные подходы к технологии оценки результатов профессиональ- ного образования |
Технология оценки результатов освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с ФГОС.
Технология разработки контрольно-оценочных средств для оценки освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей |
Знать:
- технологические основы оценки результатов освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с ФГОС;
- технологию разработки контрольно-оценочных средств.
Уметь:
- разрабатывать контрольно-оценочные средства для оценки освоения содержания учебных дисциплин и профессиональных модулей |
Ельцова Л.Н.
Кадкина И.А.
Махонин Д.Г.
Хамитова Р.А. |
17. |
Содержание профессиональ- ного образования |
ФГОС НПО/СПО как основа проектирования содержания профессионального образования в УПО.
Планирование и организация учебно-методической деятельности УПО по оптимизации содержания ОПОП.
Современные формы контроля и оценки качества освоения содержания профессионального образования. |
Знать:
- структуру ФГОС НПО/СПО и технологию проектирования содержания ОПОП, отвечающих требованиям ФГОС;
- требования к планированию и организации учебно-методической деятельности УПО по оптимизации содержания ОПОП;
- формы контроля и оценки качества освоения содержания ОПОП, отвечающие идеологии ФГОС НПО/СПО.
Уметь:
- проектировать содержание ОПОП в соответствии с требованиями ФГОС;
- планировать учебно-методическую деятельность УПО по оптимизации содержания ОПОП;
- обоснованно выбирать формы контроля и оценки качества освоения содержания профессионального образования. |
Абанина И.В.
Семина Е.В.
Винокурова С.И. |
18. |
Психолого-педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития обучающихся |
Сущность духовно-нравственного развития личности.
Возрастные особенности духовно-нравственного становления личности.
Психолого-педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. |
Знать:
- сущность и структуру понятий «мораль», «нравственность», «духовность», «духовно-нравственное развитие»;
- логику развития смысловой сферы личности (Братусь) и нравственного развития (Кольберг);
- факторы, определяющие духовно-нравственное развитие человека;
- особенности духовно-нравственного становления личности на разных возрастных этапах;
- особенности духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Уметь:
- планировать, осуществлять и анализировать процесс духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. |
Иванушкина Е.В.
Елькина С.В. |
19. |
Информационные технологии в лингводидактике: теория и практика |
Актуальные проблемы лигводидактики.
Информационные технологии в обучении иностранному языку.
Использование информационных технологий в организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. |
Знать:
- актуальные проблемы лигводидактики;
- особенности использования информационных технологий в обучении иностранному языку.
Уметь:
- использовать информационные технологии в организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по иностранному языку. |
Васильева Н.С. |
20. |
Проектирование контрольно-оценочных средств в рамках реализации ФГОС НПО/СПО |
Контроль качества обучения
Технология оценки образовательных результатов
Технология разработки контрольно-оценочных средств для оценивания образовательных результатов |
Знать:
- технологии оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС;
- технологию разработки контрольно-оценочных средств для оценивания образовательных результатов в соответствии с ФГОС.
Уметь:
- разрабатывать контрольно-оценочные средства;
- оценивать образовательные результаты в соответствии с требованиями ФГОС. |
Ельцова Л.Н.
Махонин Д.Г.
Кадкина И.А.
Хамитова Р.А. |
Ефимова Светлана Александровна – кандидат педагогических наук, директор ЦПО.
Елькина Светлана Валентиновна - кандидат педагогических наук, зам. директора ЦПО.
Бусарова Галина Павловна – гл. специалист проектно-аналитической деятельности министерства образования и науки Самарской области.
Винокурова Светлана Ивановна – и.о. начальника отдела разработки образовательных программ и технологий ЦПО.
Рыжкова Любовь Валерьевна – начальник отдела «РЦ профессионального образования» ЦПО.
Абанина Ирина Викторовна – методист отдела разработки образовательных программ и технологий ЦПО.
Четверикова Татьяна Николаевна – начальник отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» ЦПО.
Пасечникова Татьяна Владимировна - методист отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» ЦПО.
Пономарева Юлия Витальевна – начальник отдела «Библиотека» ЦПО.
Бикбаев Дмитрий Аксанович – начальник отдела ИКТ ЦПО.
Ельцова Людмила Николаевна – начальник отдела «Центр сертификации профессиональных квалификаций» ЦПО.
Махонин Д.Г. – методист отдела «Центр сертификации профессиональных квалификаций» ЦПО.
Кадкина И.А. – методист отдела «Центр сертификации профессиональных квалификаций» ЦПО.
Хамитова Р.А. - – методист отдела «Центр сертификации профессиональных квалификаций» ЦПО.
Дудников Валерий Владимирович – доцент кафедры социального менеджмента и управления образованием ГОУ ВПО Поволжской государственной социально-гуманитарной академии.
Репринцева Елена Григорьевна - начальник отдела исследовательских работ ЦПО.
Севостьянова Ольга Викторовна – зам. директора по научно-методической работе ГОУ СПО Самарского социально-педагогического колледжа, сертифицирующий тренер международной категории программы РКМЧП.
Семина Екатерина Николаевна - методист отдела разработки образовательных программ и технологий ЦПО.
Кутейницына Татьяна Григорьевна – кандидат социологических наук, методист отдела исследовательских работ ЦПО.
Сотрудники кафедры психологии ГОУ ВПО Самарского государственного университета.
Специалисты Самарской областной универсальной научной библиотеки.
Специалисты Самарской областной юношеской библиотеки.
По предварительной заявке слушателей курсов Центр профессионального образования бронирует места в гостинице «Студгородок» (ул. Гагарина, 88а, станция метро «Спортивная», все удобства, стоимость проживания – 340 руб./сутки). Прием заявок по электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. или по телефону: 8(846) 333-02-15.