Телефонные переговоры с работодателем

Телефонные переговоры с работодателем

Ведение телефонных переговоров - это еще одна очень важная составляющая при трудоустройстве на работу. Отсутствие навыков ведения делового телефонного общения, неуверенность в себе или боязнь получить отказ, значительно снижают шансы на получение рабочего места.
Телефонные переговоры включают в себя: подготовительную работу по сбору возможной информации о предприятии, установление контакта, предложение и фиксацию результатов. Установление контакта – это обращение (или приветствие) и самопрезентация. Известны два типа приветствий (обращений): нейтральные, например, «здравствуйте» или «добрый день», и акцентированные, которые используются для передачи каких-либо эмоций или настроения, задавая тон разговору.
Внутренняя собранность, позитивный настрой, вера в успех повысит шансы быть приглашенными на собеседование. Бывают ситуации, когда эффективно строить диалог мешает нечёткая дикция. Речевая гимнастика позволит в течение нескольких минут «настроить» свой речевой аппарат на продуктивную работу.

  1. Разминка губ. В течение одной минуты энергично произносите сочетание звуков Б-П. При правильном выполнении упражнения вы почувствуете легкую вибрацию в области губ.
  2. Разминка языка. Энергично в течение одной минуты произносите Д-Т.
  3. Разминка гортани. Одну минуту повторяйте К-Г.
  4. Произнесите любую скороговорку. Например: «Сшит колпак, да не по-колпаковски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать». Произносите данную скороговорку с разной интонацией: сначала робко, потом самоуверенно, затем радостно, с энтузиазмом.
  5. Примите позу уверенности: распрямите позвоночник, расправьте плечи, грудь.
  6. Улыбнитесь! Если у вас есть зеркало, улыбнитесь в зеркало. Во время звонков периодически смотрите в зеркало. Какая у вас мимика? Улыбнитесь!
Ваш голос готов к работе!

Самопрезентация характеризует человека как личность («Вам звонит Сидоров Николай Петрович») или указывает на социальный статус, который определяется профессией, должностью (например, «Вас беспокоит бухгалтер Центра «Новое решение»).
Для соискателя работы важно правильно позиционировать свою кандидатуру. Например, в диалоге с работодателем выпускнику учебного заведения после приветственных слов «Здравствуйте» следует обозначить свой социальный статус: «Вам звонит начинающий юрист (или выпускник юридического факультета…) Иванов Дмитрий».
Необходимо заранее определить, какой результат разговора вас устроит, и является ли в данном случае телефон подходящим средством для ведения переговоров.
Важно понимать, что в телефонном общении вероятность отказа выше, чем в личном контакте. В первую очередь, соискателю необходимо подготовить в письменном виде перечень вопросов, адресованных конкретному лицу, «прокрутить» вероятный сценарий ведения переговоров и попробовать предусмотреть тактику диалога с собеседником. Если вы звоните по объявлению в газете, то обязательно имейте её перед глазами.
Под рукой важно иметь документы о профессиональном образовании, резюме, календарь, бумагу и ручку для записи основных моментов беседы и фиксации ответов на интересующие вопросы.
Завершение состоявшейся беседы, закрепление достигнутых договоренностей, уточнение правильности их понимания обеими сторонами - немаловажная составляющая телефонного общения.

Преимущества телефонного звонка:

  • телефон позволяет за короткое время обзвонить большое количество предприятий и узнать об имеющихся вакансиях;
  • умело пользуясь телефоном, даже если вакансия уже занята, можно получить полезную информацию о том, где могут быть аналогичные вакансии;
  • в телефонном разговоре соискатель работы получает шанс наилучшим образом представить свои положительные стороны и создать о себе хорошее впечатление.

Тактика разговоров по телефону. 7 шагов к успеху:

ШАГ 1 - узнайте имя. Звонить нужно компетентным сотрудникам: руководителю предприятия, начальнику отдела кадров, руководителю отдела. Во время телефонного разговора представьтесь сами и обязательно узнайте имя компетентного лица.

ШАГ 2 - преодоление «заслона». Важно не только знать, к кому нужно обратиться, необходимо добиться возможности поговорить с этим человеком. Помните, ваш звонок - неожиданность, поэтому, если вы преждевременно раскроете цель обращения первому, кто снял трубку, то ответ всегда будет отрицательным, а разговор - законченным.

ШАГ 3 - позитивно «подайте» себя. Начиная разговор, не следует говорить, что вы хотите узнать, нет ли какой-нибудь работы. Для соискателя работы важно правильно позиционировать свою кандидатуру. Например, в диалоге с работодателем выпускнику учебного заведения после приветственных слов следует обозначить свой социальный статус: «Вам звонит начинающий юрист Иванов Дмитрий». Вкратце сообщите о своем профессиональном опыте, квалификации, интересах, навыках, способностях. Дайте понять, что вас интересует данная организация (фирма). О тех характеристиках, которые могут быть негативно восприняты работодателем (возраст, отсутствие опыта и т.д.) ничего не следует говорить, пока об этом не спросят.

ШАГ 4 - продолжайте разговор, проявите настойчивость. Ваша задача - получить приглашение на собеседование. Речь должна быть построена так, чтобы у работодателя не было возможности «свернуть» разговор. Расспросите, например, о специфике деятельности организации. Пока вы говорите, работодатель думает. Если вы интересный собеседник, то работодатель может заинтересоваться вами и сам закончит разговор, назначив вам встречу. Однако не злоупотребляйте. Излишняя словоохотливость раздражает. Кроме того, большинство деловых людей не любят долгих телефонных разговоров.

ШАГ 5 – вы потенциальный кандидат. Беседуя с работодателем, будьте внимательны и как только почувствуете, что собеседник хочет закончить разговор, сделайте это сами. Нужно быть готовым к получению и отрицательного ответа. Однако не стоит сразу класть трубку, а можно спросить, есть ли на предприятии список претендентов на работу и можно ли в него попасть, либо предложить направить свое профессиональное резюме для включения в список резерва кадров. Если вы готовы на временную работу, следует об этом сказать работодателю. Как правило, временная работа всегда становится постоянной. При отказе в приеме на работу ввиду отсутствия вакансий можно поинтересоваться у работодателя об известных ему предприятиях подобного либо смежного профиля и имеющихся информации о рабочих местах них. В любом случае, надо постараться извлечь как можно больше полезной информации из общения с работодателем.

ШАГ 6 - позитивное окончание разговора. Очень важно вежливо и позитивно закончить разговор. Вы должны поблагодарить своего собеседника за потраченное время и за помощь.

ШАГ 7. - анализ результатов. Следует проанализировать свой звонок работодателю - что получилось, а что нет. Удалось ли заинтересовать собеседника своей кандидатурой, получить приглашение на собеседование? Какие другие цели были достигнуты? Делайте временные паузы между звонками, если приходится обзванивать нескольких работодателей по заранее заготовленному списку.

Помните! Внутренняя собранность, позитивный настрой, вера в собственные силы повысит шансы быть приглашенными на собеседование.