Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования

Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования

Документ разработан в Центре профессионального образования ФГАУ «Федеральный институт образования». Авторы: В.И.  Блинов, И.С.  Сергеев, при участии Е.В. Зачесовой, Е.Ю. Есениной, И.В. Кузнецовой, П.Н. Новикова, Н.С. Пряжникова, Г.В. Резапкиной, Н.Ф. Родичева, А.Г. Серебрякова, О.В. Яценко.
Настоящая Концепция разработана с целью определить и обосновать научно-методические и организационно-методические основы государственной политики в области сопровождения профессионального самоопределения.

Область применения настоящей Концепции определяется рамками целевого контингента – обучающимися на всех ступенях образования, начиная от дошкольного и заканчивая дополнительным профессиональным.
Настоящая Концепция не ограничена каким-либо конкретным сроком действия. Документом, конкретизирующим настоящую Концепцию применительно к текущему этапу модернизации, выступает «Стратегия развития системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся», разрабатываемая на определенный период времени.
«Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования» и «Стратегия развития системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» одобрены Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» и рекомендованы для использования экспериментальными площадками Центра по теме «Разработка региональных систем сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» в качестве рамочного документа (протокол № 9 заседания Научно-методического совета Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» от 14 декабря 2015 года).

Содержание:

I. Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования
  1. Введение
  2. Основные идеи Концепции
  3. Общая характеристика ситуации
  4. Объект, субъект и предмет деятельности по сопровождению профессионального самоопределения
  5. Стратегии работы с основными благополучателями
  6. Ценности и смыслы
  7. Цели сопровождения профессионального самоопределения
  8. Метаусловия, обеспечивающие успешность профессионального самоопределения
  9. Непрерывность сопровождения профессионального самоопределения обучающихся
  10. Направления и задачи работы по формированию системы сопровождения профессионального самоопределения
  11. Принципы реализации Концепции
  12. Новизна Концепции
II. Стратегия развития системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в 2015-2020 гг.
  1. Характеристика этапа
  2. Приоритетные задачи
  3. Субъекты и механизмы реализации Стратегии
  4. Ожидаемые результаты
  5. Риски
III. Приложения
  1. Основные задачи и ведущие средства сопровождения профессионального самоопределения обучающихся (по ступеням образования)
  2. Инвариант региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения
  3. Региональная система организации профессиональных проб
  4. Оценка результативности профессионального самоопределения и его сопровождения

Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования