Общие компетенции в сфере работы с информацией

Требования к деятельности обучающихся по уровням сформированности общих компетенций в сфере работы с информацией

Поиск информации

уровень I

выделяет из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи деятельности;
выделяет из избыточного набора источников источники, содержащее информацию, необходимую для решения задачи деятельности

уровень II

оценивает обеспеченность задачи деятельности информационными ресурсами, указывает на недостаток информации для решения задачи;
формулирует информационный запрос для получения требующейся для решения задачи деятельности информации

уровень III

характеризует заданный источник информации в соответствии с задачей информационного поиска;
предлагает источник информации определенного типа или конкретный источник для получения требующейся для решения задачи деятельности информации

Извлечение и первичная обработка информации

уровень I

извлекает информацию по одному заданному основанию из одного или нескольких источников, содержащих избыточную в отношении задачи информационного поиска информацию, и систематизирует информацию в рамках заданной простой структуры

уровень II

извлекает информацию по одному заданному основанию из одного или нескольких источников, содержащих избыточную в отношении задачи информационного поиска информацию и систематизирует информацию в рамках самостоятельно определенной в соответствии с задачей информационного поиска простой структуры

уровень III

извлекает информацию по двум и более заданным основаниям из одного или нескольких источников, содержащих информацию, прямо и косвенно соответствующую задаче информационного поиска, и избыточную информацию и систематизирует информацию в рамках заданной сложной структуры

уровень IV

извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из понимания целей выполняемой работы из одного или нескольких источников, содержащих информацию, прямо и косвенно соответствующую задаче информационного поиска \ избыточную, информацию \ противопоставляемую или противоречивую информацию и систематизирует информацию в самостоятельно определенной в соответствии с задачей информационного поиска структуре

Обработка информации

уровень I

формулирует содержащиеся в источнике информации вывод по заданному вопросу и \ или аргументы, обосновывающие заданный вывод

уровень II

делает вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям или на основе заданных посылок и \ или приводит аргументы в поддержку вывода

уровень III

делает вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по критериям, самостоятельно определенным в соответствии с поставленной задачей деятельности;
делает вывод о применимости общей закономерности в конкретных условиях

уровень IV

делает вывод о причинах событий и явлений на основе причинно-следственного анализа информации о них
делает обобщение на основе предоставленных эмпирических или статистических данных