О проведении серии единых методических дней «Практика реализации профессиональной направленности в преподавании общеобразовательных предметов образовательных программ СПО»

В ноябре 2022 года в Самарской области прошла серия методических мероприятий – «Единый методический день».

Цель единых методических дней - выявление лучших практик по синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО, а также и обмен опытом по внедрению профессиональной составляющей в общеобразовательные дисциплины.

В рамках федерального проекта «Профессионалитет» единый методический день на тему «Практика реализации профессиональной направленности в преподавании общеобразовательных предметов образовательных программ СПО» провели участники (ГБПОУ «ПГК», ГБПОУ «СТАПМ им. Д.И. Козлова», ГБПОУ «ГК г. Сызрани», ГБПОУ «СПК», ГАПОУ СКСПО).

Участниками мероприятий выступили преподаватели общеобразовательных дисциплин, преподаватели профильных ПЦМК и методисты.

После проведения мастер-классов и открытых уроков состоялись круглые столы по обсуждению проблем внедрения профессиональной составляющей в содержание общеобразовательных дисциплин и синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО.

Проведение единых методических дней направлено на реализацию требований ФП «Современная школа», повышение качества общеобразовательной подготовки, внедрению инновационных технологий, способствующих развитию профессиональных компетенций педагогов и методистов.

В рамках работы учебно-методических объединений Самарской области также были организованы и проведены заседания в формате Единого методического дня. Тематические направления затронули основные вопросы разработки и реализации основной образовательной программы, дуального обучения, демонстрационного экзамена, применения принципов бережливого производства в работе преподавателя.
Основной тенденцией серии мероприятий стало объединение УМО разных направлений для обмена опытом и выявления лучших методик работы.

По итогам работы представители ПОО региона выявили проблемные аспекты в работе и определили модели организации взаимодействия преподавателей общеобразовательных дисциплин и преподавателей профильных ПЦМК.