Материалы для педагогов

Диагностические методики в профориентационной работе

Одним из важных направлений профориентационной работы с обучающимися является диагностика (от греч. «распознание») их интересов, склонностей, профессиональных предпочтений, способностей, личностных особенностей, мотивации, компетенций, осуществляемая для определения их актуального состояния, особенностей, выявления проблемных зон и ресурсов для дальнейшего развития в плане профессионального самоопределения.
Профориентационная диагностика осуществляется с помощью специально разработанных диагностических методик, которые можно разделить на объективные и субъективные.

Подробнее...

Сборник активизирующих опросников профессионального и личностного самоопределения (по Н.С. Пряжникову)

В сборник вошли такие известные опросники Н.С. Пряжникова, как опросник-шутка «Сейчас и потом», опросник-шутка «Как поживаешь?», опросник «Перекресток – сферы труда», опросник «Перекресток – средства труда», опросник «Перекресток – уровни образования», опросник «Перекресток – самостоятельность в труде».  

Подробнее...

Вышел cборник автоматизированных диагностических методик «Межполушарная асимметрия и профессиональная деятельность»

Сборник автоматизированных диагностических методик «Межполушарная асимметрия и профессиональная деятельность» составлен специалистами ЦПО Самарской области. Представлен на электронном носителе - диске формата CD-R.

Подробнее...

Диагностические компьютерные тестовые комплексы, разработанные ЗАО ЦТР «Гуманитарные технологии»

Преимущество данных диагностических методик заключается в возможности осуществлять комплексное профориентационное тестирование и получать наглядные и подробные результаты. Диагност и обследуемый получают значительное количество информации для дальнейшего анализа. Однако результаты требуют разъяснения и интерпретации, поэтому использование данных методик без последующей консультации специалиста не рекомендуется.
Особенностью приведенных ниже диагностических компьютерных тестовых комплексов является возможность встраивать в имеющиеся списки варианты профилей обучения, кружков, секций, профессий, должностей, подходящих для конкретного региона или образовательной организации.

Информация подготовлена
методистом ЦПО Самарской области Хутаревой О.В.