Общие компетенции в сфере коммуникации

Требования к деятельности обучающихся по уровням сформированности общих компетенций в сфере коммуникации

Работа в команде (группе)

уровень I

работая в группе, высказывается в соответствии с заданной процедурой и по заданным вопросам;
работая в группе, предлагает идеи в соответствии с вопросами для обсуждения, детализирует или объясняет свои идеи по запросу, высказывается, отвергая или принимая идеи других участников группового обсуждения без объяснения;
работая в группе, достигает требуемый групповой и \ или личный результат и \ или получает продукт групповой работы.

уровень II

работая в группе, договаривается о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствии с поставленной целью деятельности; констатирует достижение договоренностей между участниками группового обсуждения
работая в группе, приводит объяснения, аргументирует, задает вопросы, запрашивает мнение, работая со своими идеями и \ или идеями других участников группового обсуждения
работая в группе, достигает требуемый групповой и \ или личный результат и \ или получает продукт групповой работы

уровень III

работая в группе, обобщает промежуточные и конечные результаты группового обсуждения, фиксирует внимание участников обсуждения на достигнутых договоренностях, апеллирует к ним в процессе обсуждения
работая в группе, развивает и дополняет идеи других участников группового обсуждения (разрабатывает чужую идею)
работая в группе, достигает требуемый групповой и \ или личный результат и \ или получает продукт групповой работы

уровень IV

работая в группе, предлагает способ возобновления обсуждения или новый ракурс рассмотрения вопроса в ситуации, когда обсуждение заходит в тупик, или резюмирует причины, по которым группа не смогла добиться результатов обсуждения
работая в группе, дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы, относительно цели групповой работы
работая в группе, достигает требуемый групповой и \ или личный результат и \ или получает продукт групповой работы

Эффективное общение: диалог

уровень I

начинает и заканчивает служебный разговор в соответствии с нормами
извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) основное (общее) содержание фактической информации
отвечает на вопросы, направленные на выяснение \ уточнение фактической информации

уровень II

задает вопросы, направленные на выяснение фактической информации, в рамках служебного разговора
извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию
отвечает на вопросы, направленные на выяснение мнения (позиции)

уровень III

запрашивает мнение партнера в рамках служебного разговора
извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) фактическую и оценочную информацию, определяя основную тему, звучавшие предположения, аргументы, доказательства, выводы, оценки
отвечает на вопросы, заданные на понимание фактической информации и \ или заявленной позиции

уровень IV

устраняет в рамках служебного разговора разрывы в коммуникации, обусловленные неприятием со стороны партнера предмета обсуждения или точки зрения на него;
выделяет и соотносит точки зрения, представленные в диалоге или дискуссии;
работает с вопросами в развитие темы и \ или на дискредитацию позиции

Эффективное общение: монолог

уровень I

произносит монолог в соответствии с заданной целью коммуникации перед заданной целевой аудиторией, соблюдая нормы публичной речи и регламент, используя паузы и вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своей речи

уровень II

произносит монолог в соответствии с заданной целью коммуникации перед заданной целевой аудиторией, соблюдая заданный жанр высказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании, презентация товара \ услуг)

уровень III

произносит монолог в жанре, самостоятельно выбранном в соответствии с заданной целью и целевой аудиторией

уровень IV

создает монологическое высказывание для достижения самостоятельно сформулированной цели коммуникации в адекватное выбранной целевой аудитории

Эффективное общение: письменная коммуникация

уровень I

создает стандартный продукт письменной коммуникации на основе заданной бланковой формы

уровень II

создает стандартный продукт письменной коммуникации

уровень III

создает продукт письменной коммуникации сложной структуры, содержащий сопоставление позиций и \ или аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции

уровень IV

создает продукт письменной коммуникации, самостоятельно определяя жанр и адресата в зависимости от цели деятельности